Справа сверху видна заданная высота в 6000 футов и текущая высота между 4600 и 4620 футов, внизу индикатор STD означает, что отсчет высоты происходит по стандартному давлению (или 1013,2 Hpa)
Еще правее виден вариометр – прибор, показывающий вертикальную скорость. В настоящий момент он показывает вертикальную скорость набора высоты в 1800 футов в минуту.
В центре прибора схематически показано пространственное положение самолета, сверху виден указатель крена, который в настоящий момент показывает крен влево (указатель сверху движется обратно крену – крен влево – указатель вправо) около 2х градусов (самолет в левом развороте), в центре видно значение тангажа – то-есть угла оси самолета относительно горизонта (составляет +9 градусов в настоящий момент).
Фиолетовые стрелки, которые образуют крест, называются FD – Flight Directors, они показывают заданное направление полета. Правило, которое действует в полете – директора должны быть в центре (образовывать крест). Либо, если пилот не следует указаниям директоров, они должны быть выключены, в случае визуального полета например.
В самой нижней части прибора показан курс, которым следует самолет и справа фиолетовый указатель показывает заданный курс, на который самолет будет поворачивать
Второй важный дисплей – навигационный, который дает пилоту полную информацию о том, где самолет находится и, что возможно даже более важно, где он будет находится через некотрое время. Итак сверху вниз – слева видим значения скорости, уже знакомую нам GS 259 узлов и TAS, или True Air Speed – истинная воздушная скорость 269 узлов. Первая скорость – это скорость перемещения самолета относительно земной поверхности, самая нужная скорость в навигации. Вторая скорость в основном нужна для того, чтобы гордо сказать – наш самолет летит со скоростью 900км/ч..... потому что данная скорость гораздо менее важна для навигации. Ниже этих двух скоростей видим стрелочку, показывающую направление ветра, ветер нынче 293 градуса 13 узлов.
Слева видна пунктирная линия – это продолженная линия с взлетно-посадочной полосы, с которой только что мы взлетели.
В верхней части прибора видим курс, которым летит наш самолет и пометку MAG – курс магнитный. В высоких широтах система ведет отсчет истинного курса, поскольку магнитный полюс Земли не совпадает с географическим и самолет летал бы кругами, если бы в высоких широтах мы продолжали использовать магнитный курс.
Справа вверху мы видим название следующей навигационной точки, время прибытия в нее (в UTC или GMT – всемирное время) и расстояние до нее в милях.
2,5 означает масштаб в милях – масштаб и внешний вид карты можно изменять с целью решения навигационных задач (об этом чуть позднее). Обычно у пилотирующего самолет пилота на этапах взлета и посадки масштаб небольшой, это обусловлено тем, что он активно решает тактические задачи, и ему необходимо видеть как можно больше деталей.
Оранжевый сдвоенный треугольник показывает положение задатчика курса, такой-же маркер мы уже видели на предыдущем приборе (внизу).
Панель автопилота (MCP)