x
Не дозвонились? Оставьте свой телефон, мы обязательно перезвоним!

Туроператор Магазин Путешествий
+7 (495) 150-19-99
+7 (800) 777-38-78
Бесплатный звонок по РФ
Экскурсионные туры выходного дня
Однодневные экскурсии
Многодневные туры
Туры на праздники 4-6 ноября 2016
Туры на Новый год и Рождество 2017
Туры на Масленицу и 23 февраля 2017
Активные туры
Теплоходные прогулки и круизы
Дома отдыха и санатории
Календарь событийных туров
Авиа и ж/д билеты, турстраховки
Корпоративы и праздники
Экскурсии для школьных групп
Приём в Москве
Аренда транспорта
ТУРЫ ЗА ГРАНИЦУ
Уголок потребителя
Партнерская программа
Это полезно знать
Отложенные туры
Подарочный сертификат «Магазин путешествий» - лауреат «Путеводная звезда»
«Магазин путешествий» - лауреат «Путеводная звезда»

«Магазин путешествий» - победитель конкурса «Звезда Travel.ru»

«Магазин путешествий» - победитель конкурса «Звезда Travel.ru»

Широкий выбор туров Опытные гиды Опыт работы Способы оплаты Маршруты Бесплатная доставка Бесплатная доставка

Есть ли спасение от пробок на дорогах? 

Все, возможно, могло быть иначе,
Если б не эти ужасные пробки...
Земфира


Пробки, пробки... Каждую субботу - на выезде из города. Каждое воскресенье - на въезде в столицу. Всем куда-то надо, все куда-то стремятся... А еще случаются ремонты дорог - которые имеют обыкновение начинаться внезапно. И аварии, которые могут возникнуть в самых непредвиденных местах. Дожди и большие лужи на дорогах могут стать причиной пробок летом. Зимой - снегопады могут вызвать сильное замедление движения. А порой пробки образуются буквально на ровном месте: только что шоссе ехало - и вот уже все ползут еле-еле, а через пару километров начинают ехать опять.

В общем, что говорить, пробки - явление частое, привычное.

И в эти самые пробки периодически попадают экскурсионные автобусы, везущие вас на туры «Магазина путешествий». При этом автобусам в пробках двигаться непросто: они не такие юркие и маневренные, как легковушки. Они не могут съехать с трассы, чтобы объехать часть пробки по деревенской улочке. Они не объезжают пробки по обочинам, как это делают многие джипы. Они терпеливо движутся в потоке машин с той скоростью, с которой едет этот поток.

Автомобильная пробка

Да, бывает, что это приводит к задержкам на маршруте. Да, случается, что из-за пробок туристы не успевают посмотреть какие-то объекты, запланированные в программе. И да, бывает, что после дальних поездок туристы добираются до Москвы после закрытия метро. Мы не можем давать ложных обещаний, и поэтому всегда честно предупреждаем туристов: возвращение в Москву - в зависимости от транспортной ситуации.

На самом деле, не так страшен черт. В большинстве случаев, не в праздничные даты, пробки хоть и бывают, но не оказывают критичного влияния на программу тура: все элементы программы выполняются, возвращение в Москву происходит в разумное время, в хронометраж экскурсии мы закладываем дополнительное время на возможные пробки - и все проходит гладко.

Но и на пиковые даты мы разрабатываем различные варианты действий.

Нашей «борьбе с пробками» уже много лет. Чего мы только ни перепробовали. И что нам только ни предлагали туристы: и выезжать в 5 утра, когда дороги пустые, и отправляться на экскурсии на электричках, и искать объездные пути…

Поверьте, мы тоже знаем много способов избежать пробок, но наш опыт показывает, что для туристических групп почти все они неприемлемы.

Первое, что нужно помнить, отправляясь на экскурсию: в большинстве случаев совсем избежать пробок не удастся. Будьте к ним готовы, пожалуйста! А помимо «плановых» пробок, к которым все уже привыкли, случаются ДТП, ремонты дорог и прочие неприятности, предугадать которые невозможно. Бывало, что из-за «глухих» пробок мы разворачивали автобусы на полпути к месту назначения и полностью возвращали туристам деньги за экскурсии – это редчайшие случаи, но и такое в нашей практике случалось.

Авто пробка

Итак, по порядку. Наши водители ездят по заранее определенным маршрутам и в основном по крупным автодорогам. В некоторых случаях есть несколько вариантов дороги к месту назначения – тогда водитель сам может выбрать более подходящий путь. В некоторых случаях основная дорога одна, и вариантов объезда может не быть. И, кстати, далеко не каждый гид согласится изменить маршрут следования? Знаете, почему? Потому что, к примеру, едете вы в Вышний Волочек, и гид рассказывает про Солнечногорск, Клин, Тверь, Торжок и другие населенные пункты по Ленинградскому шоссе, связывая свое повествование в единый рассказ. Не все гиды «универсальны» - кто-то может превосходно знать одно направление и совершенно не знать путевую информацию по соседним трассам. Итак, гид готовился рассказывать о Клине и Солнечногорске, о том, как по этой дороге из Петербурга в Москву ездили царские особы, писатели, ученые и другие известные люди. Что они видели два-три века назад, где останавливались...
И вдруг - на Ленинградском шоссе пробка, и гид вынужден принимать сложное решение: объехать пробку по Пятницкому, Волоколамскому или Новорижскому шоссе, о которых, возможно, гид не знает никакой путевой информации, или же продолжать двигаться медленно по заранее продуманному маршруту, рассказывая туристам то, что знает уже не один год и может говорить увлекательно и долго. (Причем по некоторым шоссе - по тому же Пятницкому - рассказывать практически не о чем, большей частью там идут деревни и новые коттеджные поселки...).
Выбор - за гидом, на экскурсии главный он.

Как только автобус встает в пробку, среди туристов нередко находятся советчики, которые знают более короткую и более свободную дорогу и обещают ее водителю показать. Мы подобную самодеятельность не приветствуем: проселочные дороги не предназначены для такого большого транспорта, как 45-местные автобусы! Там, где вы без труда промчитесь на своей легковушке или джипе, автобус может застрять на несколько часов  или не проехать вообще – всем известно, что качество дорог в российской глубинке оставляет желать лучшего! Нам важнее довезти туристов до пункта назначения в целости и сохранности, а уложиться в строгие временные рамки мы не обещаем – это обещание из разряда фантастики.

Автобусная пробка

Плюс такой момент: допустим, автобус встал в пробку на каком-то шоссе, и тут нашелся советчик с навигатором, который подсаживается к водителю и начинает ему диктовать, куда двигаться. Допустим, водитель соглашается. Но - мы все знаем, что пробки в навигаторах не всегда отображаются корректно - вдруг автобус встает в глухую пробку и на этой, объездной дороге. Что тогда? «Советчик» обычно быстро самоустраняется и остается не при делах - группу-то везет не он! В игру вступают другие туристы со словами: «Да кто же вам разрешил сюда ехать, здесь еще хуже! Мы сейчас будем звонить в компанию и жаловаться, что водитель нас завез неизвестно куда!». Водитель нервничает, вместо того чтобы спокойно вести автобус. Гид успокаивает туристов, вместо того чтобы давать путевую информацию. Туристы ругаются и выражают недовольство.

Согласитесь, не лучший вариант отдыха?

Поэтому мы рекомендуем оставлять решения о выборе маршрута водителю и гиду. Туристов в автобусе - 45 человек. Какое бы решение ни принял водитель - он все равно не угодит всем, наверняка останутся люди с мнением, отличным от мнения водителя. И все-таки мы просим вас, дорогие туристы, не вмешиваться в ход экскурсии.

Почему мы выезжаем из Москвы в 7.30 – 9.00, а не в 5-6 часов утра, до пробок? Все просто: на наши туры едут люди с разных концов Москвы и Подмосковья. Порой они должны до места старта добираться на метро, автобусе, трамвае, электричке – мы должны это учитывать и выделять им время на дорогу к начальной точке нашего маршрута.

Пробка на дороге

Почему мы не организуем туры на электричках? Потому что, на наш взгляд, такая экскурсия теряет смысл: большинству туристов хочется сесть в Москве в автобус, положить туда вещи, снять верхнюю одежду, откинуть спинку кресла – и с комфортом ехать, слушая рассказ экскурсовода. Ехать до вокзала, затем в электричке, затем в местном автобусе, а обратно снова в электричке – «энтузиастов», готовых на такое, найдется крайне мало. Сразу сильно падает комфортность тура, а вот цена – как ни странно – останется на месте! Удивительно? Вовсе нет. Просто стоимость аренды транспорта в регионах выше, чем в Москве, а качество транспорта – ниже. Получается совершенно нерационально спланированная экскурсия, на которую если и будет спрос, то он будет просто мизерный.

Весьма распространенная жалоба туристов: «Мы простояли в пробке и из-за этого опоздали на метро, а вам безразлично!».

Поверьте: нам небезразлично. И мы как раз очень заинтересованы в том, чтобы провести все этапы программы по графику!

За каждую пробку мы платим, и немало. Здесь два вида расходов. Первый - за «перекат» автобуса – ведь транспортным компаниям все равно, задержался автобус из-за длительной экскурсии или из-за пробки на дороге, и если время использования автобуса увеличивается – увеличивается наша оплата. А второй - за перенос услуг на более позднее время, если автобус задержался в пробке по пути к месту назначения. Чтобы музейные работники не уходили домой, закрыв за собой дверь на замок. Чтобы сотрудники кафе организовали обед в более позднее время. Чтобы экскурсоводы, актеры или музыканты провели запланированную программу попозже, отодвинув какие-то личные дела. И даже - когда это возможно - чтобы теплоход сделал дополнительный рейс ради нашей опоздавшей группы. Да-да, за все эти задежрки часто приходится переплачивать и постоянно работать на телефоне, поддерживая связь с гидом и музеями, кафе и так далее.

Так что можете быть уверены: мы стараемся планировать маршрут так, чтобы туристы максимально увидели все самое интересное и побывали во всех запланированных объектах, при этом вернулись в Москву не за полночь.

С недавних пор в Москве появились круглосуточные маршруты общественного транспорта: автобусы, троллейбусы и трамваи позволяют добраться из одного конца города до другого без существенных затрат. Вполне возможно, что этот транспорт станет хорошим подспорьем для тех туристов, которые опоздали на метро.

Туры на электричке - большой вопрос

Еще раз хочется сказать: тривиальные пятницы, субботы и воскресения, когда пробки привычны и предсказуемы, - это обычно не проблема. Мы учитываем наличие пробок и закладываем на них дополнительное время. Поэтому не бойтесь, отправляйтесь на экскурсии.
Когда на дорогах случаются транспортные коллапсы - тут уж туго приходится всем участникам дорожного движения. Рекомендуем брать с собой в автобус перекусы и бутылочку воды или термос с чаем. Детям - какие-либо игры в дорогу, плеер с аудиосказками, возможно, планшет с мультфильмами. Именно на случай долгой дороги.

Если же автобус прибудет в Москву после закрытия метро, то вы сможете воспользоваться общественным транспортом, который теперь ходит по столице и ночью.

Наши водители стараются довезти Вас до места назначения быстро и безопасно, и мы получаем множество положительных откликов о работе водителей автобусов. При этом мы очень надеемся на Ваше понимание того, что транспортная ситуация - это то, что находится вне зоны нашего контроля. Как мы не можем повлиять на погоду за окном, так мы не можем повлиять на количество машин на дорогах. Экскурсий на автобусах с мигалками в нашем ассортименте пока что нет, равно как и туров на вертолетах.
Но кто знает, кто знает...







Новинки
Хиты коллекции
оплата оплата
Туроператор Магазин Путешествий
© 1997—2016
Для Агентств | Работа у нас | О фирме | Где купить | Отзывы | Задать вопрос | Наличие мест | FAQ